Материально- техническая база - необходимое условие функционирования образовательного учреждения и реализации программы развития. Дальнейшее совершенствование материально- технического обеспечения образовательного учреждения и его структурных подразделений современным учебным и спортивным оборудованием, информационно - техническими средствами будет способствовать качественному решению тех задач, которые стоят перед образовательным учреждением.

Учебная и методическая литература приобретается в издательствах в соответствии с федеральным перечнем, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в дошкольных общеобразовательных учреждениях.

61. Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

С целью реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, обеспечения воспитания, обучения и развития, ухода, присмотра и оздоровления детей в возрасте от 2 до 7 лет, в ДОУ создана материально-техническая база. Материально-техническое обеспечение ДОУ позволяет решать воспитательно-образовательные задачи. Структура предметно-развивающей среды, наряду с групповыми блоками включает специализированные помещения, что позволяет осуществлять всестороннее развитие личности воспитанников.

 

Территория детского сада

Наименование

Функциональное назначение

Используемая площадь

Здание ДОУ № 1 по ул. Советская, дом 29

 

363,9кв.м.

Здание ДОУ № 2 по 1 пер.Октябрьский , дом 2

 

842,1 кв.м.

Прогулочные участки

Организация дневных и вечерних прогулок, приём детей, организованная и самостоятельная детская деятельность.

2 300кв.м.

Спортивная площадка

Организованная образовательная деятельность по физической культуре, свободная двигательная деятельность.

310 кв.м.

Площадка по изучению ПДД

Организованная образовательная деятельность, праздники и развлечения.

100кв.м

Зелёная зона, цветники

Труд в природе, поисково-исследовательская деятельность воспитанников на прогулке.

105кв.м.

Хозпостройки

Хранение хозяйственного инвентаря

165кв.м.

 

Здание детского сада № 1

Тип проекта

Год постройки

Материал постройки

Этажность

Форма собственности

Год последнего капитального ремонта

Приспособленное

1820

кирпич

2

Оперативное управление

-

Здание детского сада № 2

Тип проекта

Год постройки

Материал постройки

Этажность

Форма собственности

Год последнего капитального ремонта

Типовой

2015

кирпич

2

Оперативное управление

-

62. Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

 

В детском саду учебный и игровой материал подобран с учетом возрастных возможностей детей, ориентирован на их всестороннее развитие, на зону ближайшего развития каждого ребенка. Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.
Развивающая предметная среда ДОУ включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка

Помещение ДОУ

Функциональное назначение

Оборудование

 

5 групповых помещений

 

Воспитательно-образовательный процесс

Групповые помещения в полном объеме оснащены новейшей, современной мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников.

В ясельной группе имеется облучатель бактерицидный.

Коридоры детского сада

Эвакуационные пути, информирование посетителей.

Информационные стенды: расписание занятий, «Правила пожарной безопасности», «Правила антитеррористической безопасности», медицинский уголок, информация для родителей и пр.

Прачечный блок

Стирка, глажение и ремонт белья.

Стиральная машина (2),Сушильная машина (1) ванна, электроутюг, стелажи, стол для глажки.

Пищеблок

Приготовление пищи

Электроплиты, пароконвектома,тэлектрическая мясорубка (3), овощерезка, картофелечистка, холодильники, морозильная камера, морозильный ларь, столы производственные, моечные ванны.

Музыкальный зал

Спортивный зал

Образовательная деятельность, индивидуальная работа, кружковая работа.

Образовательная деятельность, индивидуальная работа, кружковая работа,.

Музыкальный центр, телевизор, синтезатор, баян, DBD плеер,микрофон (2),подборка аудиокассет, СД-диски, музыкальные инструменты для детей, детские стульчики, стулья для взрослых.

Спортивное оборудование, скамейки, мячи, скакалки и пр.

Кабинет заведующей

Организация и управление образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью.

Архив нормативно-правовой базы, стол письменный, шкаф для документов (2), компьютер, 2 принтера, шкаф для одежды.

 

Методический кабинет

Координация методической работы.

Библиотека методической и детской литературы, видеотека, подшивка, подборка обучающих презентаций для педагогов и детей, дидактические пособия для занятий, архив документации, подшивка периодической печати, принтер, ноутбук, стол письменный, стул.

Кабинет педагога-психолога

Воспитательно-образовательный процесс

Стол письменный, стул, столы и стулья детские, шкаф для одежды, шкаф для документов, дидактические пособия и методическая литература

Кабинет логопеда

Воспитательно-образовательный процесс

Стол письменный, стул, столы и стулья детские, логопедическое зеркало, светильник, шкаф для одежды, шкаф для документов, дидактические пособия и методическая литература

Кабинет завхоза

Хозяйственная деятельность

Стол письменный, стул, тумбы для документов (2), документация завхоза

Медицинский кабинет: процедурная

изолятор

туалетная комната

Мед.обслуживание

Стол письменный, мед.шкаф, холодильник для мед. препаратов, тумба для документов, шкаф для одежды, весы, ростомер, раковина с краном.

детская кровать

унитаз, полотенце-сушитель

 

63. Объекты для проведения практических занятий

В ДОУ функционируют пять игровых комнат комнат со спальными комнатами (4), в которых проводится непосредственно образовательная деятельность.

В групповых комнатах постепенно, по мере взросления детей, меняется оснащение предметно развивающей среды, добавляется оборудование.

В воспитательно-образовательном процессе широко используются учебные и игровые зоны. В каждой группе есть необходимый методический материал, методическая литература для организации работы с детьми.

В групповых комнатах оформлены различные центры и уголки: игровые, двигательной активности, познавательные, уголки природы и другие, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей.

64. Библиотеки

ДОУ обеспечено всем необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками: имеется библиотека методической и художественной литературы, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы ДОУ есть подписные издания, мультимедийные презентации.

65. Объекты спорта

Многофункционально используется спортивно - музыкальный зал: здесь проводятся -спортивные, музыкальные занятия, утренняя гимнастики, спортивные мероприятия, семинары-практикумы с педагогами, театрализованные представления, праздничные утренники и пр.., также имеется на улице спортивная площадка.

66. Средства обучения и воспитания

Это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и воспитанников для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Виды средств обучения и воспитания

  • Печатные (Методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
  • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы,учебные фильмы на цифровых носителях)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (компас, барометр, песочные часы и т.д.)
  • Спортивное оборудование

67. Условия питания и охраны здоровья обучающихся

В ДОУ выполняются принципы ор­ганизации рационального здорового питания: полноценность, регулярность, разнообразие, гигиена, индивидуальный подход во время приема пищи. Питание воспитанников осуществляется пять раз в день непосредственно в помещениях групп, в специально отведенном месте. Каждая группа оснащена необходимым кухонным инвентарем (посуда, ведра, кастрюли, ложки, вилки, половники и т.д.), а также столами и стульями для детей. Раздача готовых блюд осуществляется с пищеблока. В еже­дневном меню широко используются продукты, содержащие микроэлементы, фитонциды, проводится витаминизация третьего блюда. Ре­гулярно утром (второй завтрак) детям предлагается витаминный стол, который включает соки, фрукты. Для лучшего функционирования процессов пищеварения и стимулирования аппетита у детей в питание включаются овощные салаты, содержащие рас­тительную клетчатку. Системный подход в организации питания позволяет до­биваться прибавки в весе ослабленных детей, укрепления иммунной системы, улучшения физического развития. В детском саду разработана картотека блюд, на каждое блюдо имеется технологические карты в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрированных в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564) Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд, правильность хранения и реализации продуктов контролируется заведующей и бракеражной комиссией. Пищевые продукты, поступающие в МБДОУ, имеют санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным требованиям. Контроль закладки продуктов производится специально созданной комиссией, в состав которой входит заведующий, педагогические работники учреждения и представители родительского комитета. Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы заведующей с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записью в бракеражном журнале готовых блюд. Ежедневно оставляется суточная проба готовой продукции. Пробу отбирают в стерильную стеклянную посуду с крышкой, и сохраняют в течение 48 часов в специальном холодильнике. Проводится витаминизация третьего блюда витамином «С». Результаты по нормам питания отслеживаются ежедневно. Для правильной обработки продуктов и сохранения в них необходимых ребенку питательных веществ в дошкольном учреждении созданы все необходимые условия: пищеблок учреждения соответствует всем санитарным и гигиеническим требованиям. Медицинское обслуживание воспитанников детского сада осуществляется медицинской сестрой, которая находятся в штате ГУЗ Сурская ЦРБ. Медицинский контроль ведет заведующий МДОУ. У детей формированы навыки адаптивного безопасного поведения в помещении и на территории, реализовывается комплекс профилактических и оздоровительных мероприятий. В учреждении соблюдается режим проветривания, выполняются требования к естественному и искусственному освещению. Режим дня гибкий, в соответствии со временем года, погодными условиями и возрастом воспитанников. Максимальная нагрузка воспитанников в организованных формах обучения установлена на основе действующих санитарных правил и нормативов.

68. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

имеется доступ к интернету.

69. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

отсутствуют